печалли
третья нога вратаря
Факт: я терпеть не могу пересматривать кино. Созреваю на повторный просмотр лет по пять, если вообще тянет. Единственное исключение: нолановское Начало. В дубляже, в оригинале, с субтитрами и без, одна или в компании... Об одном жалею: на большом экране увидеть не довелось.

Сейчас у меня стадия латентного киноманства. Посмотрела два фильма из оригинальной трилогии о безумном Максе, первых Могучих Утят, запланировала весь Стар Трек... а сама добралась до Нолана. Виноват во всём как обычно Том Харди. Оказывается, если пересмотреть после третьего Бэтмена начало трилогии, фильм становится объёмнее. Не всегда понятнее, но персонажи обретают историю. Естественно, я не Бэтмене или Брюсе Уэйне, это прямолинейная история человека и города, где лучшее - вызов в лице Джокера. Интереснее треугольник Ра'с аль Гула, Талии и Бэйна: какими были отношения Талии и Бэйна изначально? Почему Ра'с изгнал Бэйна? Чью сторону приняла Талия? Какого черта Бэйн всё же взялся за исполнение воли Ра'са? Какова хронология этих закадровых событий? А Джон Блейк? Бэтмен имел подготовку в Лиге Теней и технологические разработки Фокса, а у "Робина" только тяжелое детство и полицейская академия за плечами. Отличная от комиксов вселенная со своими вопросами без ответов, горшочек-не-вари. Фокс и Марвел могут делать десятки фильмов, но пока только конфликт из Гражданки подобрался к этой трилогии по глубине.

А потом меня снова заклинило на Начале, упс. С каждым разом всё легче воспринимать основную историю Коббов, которую я ненавижу всем сердцем, настолько пробивает. Второстепенных персонажей я, как это часто бывает, за богатство бэкграунда люблю больше. На мой взгляд Сайто и Ариадна в первую очередь - инструменты истории Кобба, Нэш - вообще только повод для встречи Сайто и Кобба, Роберт Фишер - цель Сайто со своими связями и нарративом, Имс и Юсуф - привлеченные со стороны инструменты для выполнения конкретной задачи. Артур за счет предыстории с Коббами на этом фоне становится самым человечным, пусть на людях и эмоциях вроде как специализируется Имс. Собственно, общение с Ариадной тоже работает на этот образ.
Ковыряние в образах Имса и Артура - моё давнее хобби, которое просыпается по малейшему поводу. Наткнись на пост о том, что рубашка Браунинга на первом уровне сна повторяет рубашку Артура в самолете @ пересмотри фильм в -дцатый раз. Застегнутый на все пуговицы координатор не слишком хорошо разбирается в эмоциональной составляющей и потому не лезет людям в душу, но переживает за всю команду - кроме собственно цели. А вот развязного имитатора больше всего интересует как раз цель, реализация его идеи через эмоции объекта. Очень сильно хочу конфликт между ними как приквел к Началу, где Артур - специалист по дримшерингу в военной среде, а Имс - воришка (шпион?), которому нужны эти технологии для третьего лица. Ну и поскольку на рассуждениях Кобба о пользе положительных эмоций для закрепления идеи кадр фокусируется на Имсе и Артуре, мне хочется предполагать, что успех внедрения позволит им помириться. Отвратительно заманчивый сюжет.

@темы: о фильмах, Inception