22:52 

Rush (2013): отзыв, при написании которого так и хотелось побежать в кино еще раз

печалли
третья нога вратаря
Больше всего в начале отзыва на “Rush” (кто вообще придумал назвать этот фильм «Гонкой»? It's so much more) мне хочется сказать следующее. Ждать его я начала где-то по ходу прошлого лета, когда на разных ресурсах от ф1ньюс до твиттера стали появляться обрывки новостей с полей. Чем дальше в лес, тем больше я влюблялась в это кино, и где-то в момент осознания, что Лауду будет играть Брюль, тот самый Даниэль Брюль, все мои и без того призрачные сомнения развеялись по ветру. А уж после просмотра было кристально ясно: этот фильм хорош насколько, насколько я и себе представляла. И даже прекраснее.


Два чемпиона: перфекционист и плейбой, спасибо постерам.
Мне даже писать об этом фильме несколько боязно — не представляю, насколько сложно было команде снимать.

Поразительно то, что для Рона Ховарда “Rush” — первый независимый фильм. (Пишут, кстати, что получился лучше как минимум большинства предыдущих, но я даже до «Игр разума» до сих пор не добралась, хоть и собиралась, так что не мне судить.) Бюджет ленты составил $38 млн., и уже спокойно окупился. Я не представляю, как этим людям удалось сделать столь эстетичный и при этом максимально достоверный фильм за сравнительно небольшие для киноиндустрии деньги, и при этом задействовать далеко не последних в актерских кругах людей. И хотя я несколько сомневалась в Хэмсворте, сейчас готова признать, что это было совершенно зря — Крис настолько интересно показал Джеймса Ханта через себя, что ух. Я себе его не только в этой роли, но и, наверное, вообще как актера для себя открыла. О том, насколько понравился в роли Ники Лауды Даниэль Брюль, кажется, говорить вообще бессмысленно. Как верно заметила Аннушка blenamiboa, если до сцены аварии на Нюрбургринге Брюль играл Лауду, то после нее он им стал. Дрожь по телу от одной только мысли. Остальной состав может показаться фоном для этих персонажей, но нельзя недооценивать множество важных деталей, которые привносят Энцо Феррари, Клей Регаццони, лорд Александр Хескет, Саймон Тэйлор в роли условного комментатора ВВС... Из мелочей складывается единая, живая картинка. Ни единой лишней сцены, ни одного зряшного кадра. Поразительно, просто поразительно.

Ханса Циммера часто ругают за излишнюю монументальность и склонность повторяться в мелодиях, и хотя я и обычно на это не обращаю большого внимания, на этот раз конечный результат по высшему разряду. Уже потом, при прослушивании чистого саундтрека понимаешь, что да, есть знакомые нотки и переходы, но во время просмотра каждая мелодия шла с видеорядом один в один, а уж от приведенного ниже трека у меня даже сейчас несколько дней спустя слезы на глаза наворачиваются.

А вся остальная музыка отлично дополняет картину эпохи. Надо еще докачать треки, не вошедшие в OST.

Не ставлю десятку только потому, что по ходу фильма отвлекалась на неправдоподобность парочки по-голливудски пафосных моментов. Хотя еще не вечер, оригинальная озвучка и домашний просмотр впереди, а оценка может измениться только строго в сторону повышения. И АВАТАРКИ ХОЧУ МНОГО

Одна из множества прекрасных сцен. Как только оценила в оригинале — потеряла челюсть где-то на полу.


P.S. Я не говорю, что Даниэлю надо немедленно вручить Оскар, но черт подери, если его даже не номинируют, Академия может идти к черту!

P.P.S. Пока расписывала этот комок впечатлений, чуть несколько раз не задохнулась от любви к фильму, актерам, музыке, всем-всем-всем.
На самом деле, фигня эти все слова, потому что самые сильные впечатления описать невозможно.

@темы: в картинках, на видео, об эфодин, о фильмах, об актерах, о гонках, о спортсменах

URL
Комментарии
2013-10-16 в 23:10 

Finsternis
Авторегрессионная условная гетероскедастичность
Снято просто божественно, да! Как черт подери сняты машины. Клоуз-апы машин формулы один это этотика, то что снял Ховард порнография - в самом-самом-самом лучшем смысле слова. Я присвистнула, когда у него сцена секса в туалаете сменяется движением поршней двигателя. И поршни заводят куда больше полуголого Хэмсворта.
А первая сцена с Малене?
- Зачем мне ехать быстро? - Потому что я Вас об этом прошу...? - А вы всегда получаете то, чего хотете?
Диалоги прописанны божественно.
А еще фильм снят одновременно красиво и страшно, капли дождя, аэродинамические элементы болидов, последствия аварии. Оно все очень реальное, очень осязаемое.
Я с нетерпением жду, когда выйдет на DVD смотреть и пересматривать!

P.S. Ты видела фильм Гран При 1966 года?

2013-10-16 в 23:16 

Алли Хаутамяки
капли дождя
Вот кстати, в трейлерах мне дымка над трассой не нравилась, а в кино вообще не заметила. В итоге естественно получилось.

Да, эротика-погнография, вот это вот всё: я решила эстетикой обойтись хД

Диалоги прописанны божественно.
Ты вот упомянула одну сцену, а у меня в голове как бусинки на нитке многие другие потянулись. Пересматривать — обязательно!

Ты видела фильм Гран При 1966 года?
Нет, не смотрела.

2013-10-16 в 23:22 

blenamiboa
мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
*нагло влезу*
Гран При '66 обязательно посмотри! Стоит того, ох как стоит. Прекрасный фильм, прекрасный Ив Монтан, прекрасная работа с кадром (хоть останавливай в любой точке и на стену скриншот). И станет очень понятен сознательная выбор тех или иных операторских приемов в Rush, потому что огромное количество кадров и их композиция - явная отсылка.

И да, да, да, пересматривать. И не один раз.

2013-10-16 в 23:23 

Finsternis
Авторегрессионная условная гетероскедастичность
Нет, не смотрела.
Отличное кино. Мне очень хорошо пошло, там интересные характеры, и учитывая мои очень ограниченные познания в истории, мне там не жала матчасть, вернее отклонения от нее. Фильм шикарный. На рутрекере есть на английском.

2013-10-16 в 23:25 

Алли Хаутамяки
Оке, спасибо за наводку, гляну, как созрею. Еще думала на «Ле Ман» 1971 года внимание обратить, но о нём почему-то не говорят...
Какой-то год спортивных фильмов у меня получается.)

2013-10-16 в 23:28 

blenamiboa
мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
Вот Ле Ман у меня лежит скачанный уже несколько месяцев — надо все же доползти, да. Почему же не говорят? Я много положительных отзывов слышала.

2013-10-16 в 23:28 

Finsternis
Авторегрессионная условная гетероскедастичность
Алли Хаутамяки, Ле Ман я не осилила. Я засыпаюь в первые полчаса. Посмотришь - скажи стоит ли. Но есть те кто говорят что фильм очень хороший.

2013-10-16 в 23:32 

Алли Хаутамяки
blenamiboa, видимо, я куда-то не туда смотрю, потому что «Гран-при» вспоминают сейчас на каждом втором углу, а «Ле Ман» только благодаря КиноПоиску на глаза и попал. Надо тоже скачать хотя бы, что ли. Это, вообще, не говоря о том, что у меня уже с год Сенна лежит несмотренный, но тут уж моё отношение к Айртону играет не последнюю роль.

Finsternis, что, так скучно начинается? Ну ничего, в “Rush” нас сначала тоже голой жопой Хэмсфорта «заманивали»...

2013-10-16 в 23:36 

blenamiboa
мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
моё отношение к Айртону а вот это уже интересно - было бы любопытно узнать. я сама Сенну смотрела и, кажется, я единственный в мире человек, кто обплевался при просмотре.

2013-10-16 в 23:38 

Алли Хаутамяки
blenamiboa, ну, скажем так, я не большой его фанат и сторонюсь распространенного нынче «культа личности» Сенны.
Чем же фильм так плох?

2013-10-16 в 23:51 

Finsternis
Авторегрессионная условная гетероскедастичность
я единственный в мире человек, кто обплевался при просмотре.
Нет ты не единственный человек. Я тоже плевалась.

Фильм плох тем, что он односторонний, построиный по принципу ангел-демон. И, насчет, культа личности я с тобой очень согласна.

2013-10-17 в 00:07 

blenamiboa
мне очень-очень жаль, я не перейду в Сампдорию
А у меня придирка к технической стороне больше, чем к однобокости (потому что, если честно, я вообще с ходу не вспомню ни одну биографическую документалку, которая не была бы однобокой).
У них на руках был великолепный материал, возможность сделать действительно великолепное кино. История уже есть, осталось только хорошо рассказать ее. Но нет, они сняли трехчасовую тягомотину, где перебиваются с десятиминутных монологов журналистов (не непосредственных участников описываемых событий, а журналистов!) абсолютно ни о чем на вырезанные из контекста смонтированные куски интервью Проста, выставляющие его в не самом приятном свете, с откровенной попытки выдавить эмоции (если видно, что это было запланировано, попытка провалена) на сухую и, опять же, хреново подобранную хронику.
Я его три дня смотрела, все надеясь, что "ну вот, любят же этот фильм за что-то, значит, дальше что-то будет", но чуда не случилось.
Лучшее, что есть в этом фильме, — саундтрек. Но его как-то и отдельно без трех часов перегибания палки можно.

2013-10-17 в 05:07 

Ноктифер
¯\_(ツ)_/¯
И это, по ходу, пока единственный фильм, где можно заценить задницу Хемсворта.

2013-10-17 в 21:00 

Hawaiian Fox
«Я вспомнил о Лисе. Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.»
Кстати, по поводу Оскара, я с тобой очень согласна.
Потому что я шла "Хант, блять, ХАНТ!", а выползла с "оО" БРЮЛЬ :heart:

2013-10-17 в 21:03 

Алли Хаутамяки
Ноктифер, ну, каждому своё х)

Hawaiian Fox, Я ДАЖЕ НЕ СОМНЕВАЛАСЬ ГАГАГА

2013-10-17 в 21:31 

Hawaiian Fox
«Я вспомнил о Лисе. Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать.»
Алли Хаутамяки, жди, завтра вечером, как со второго раза приду - буду тебе орать в скайп!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

yksin

главная